Accept – Russian Roulette (1986 RCA)
“Russian Roulette”, – последний альбом в дискографии т.н. золотого периода Ассерт, вызывает немало споров и противоречивых комментариев, в первую очередь, со стороны самих музыкантов. По прошествии лет и Удо Диркшнайдер и Вольф Хоффманн, то называли пластинку коммерческим провалом и отходом от выбранного курса, то говорили, что альбом не был понят, то сами толком не могли понять, что с ним не так. После отполированного звука на “Metal Heart”, здесь Ассерт постарались вернуться к своим корням, вспомнив “Breaker” и “Restless & Wild”. “Рулетка” писалась без стремления попасть на радио и MTV, в то время как большинство коллег, включая Ozzy, Judas Priest, Iron Maiden и Krokus, наоборот, значительно коммерцилизировали свое звучание. Возможно, именно поэтому, с одной стороны, общее число продаж не дало желаемых результатов (хотя в Европе и Японии он продавался не хуже предшественника), а с другой, - среди преданных поклонников Ассерт трудно встретить человека, который не любит эту работу, а многие ставят ее в число лучших из лучших. Также на “Russian Roulette” коллектив максимально отошел от развлекательной составляющей текстов песен, - тематика большинства номеров посвящена таким проблемам как фатализм войн и вызванные ими психологические травмы, одурманивание обывателей масс-медиа и религией, и актуальной на тот момент, теме СПИДа.
“TV War”, - скоростной трек, вызывающий прилив адреналина у каждого фэна хэви-метал, с красивыми пассажами, мгновенно запоминающимся припевом и чередованием игры в одну-две бочки. Среднетемповая “Monsterman” не зря засела на несколько месяцев в чартах таких журналов как Metal Hammer, благодаря чеканным гитарным рифам и барабанным отбивкам, убедительным лидам, хоровому пению в припеве и очередному красивому соло Хоффманна. Титульный трек демонстрирует драматическое нарастание момента. Он начинается с нордического пения Удо под раскачивающиеся гитары, переходит в марширующие куплет и припев, где мы вновь слышим хоровое пение. Вообще, на этом альбоме Ассерт, как никогда ранее, продемонстрировали слаженность коллективного вокала, - мощные жирные хоры украшают, практически, каждый боевик.
“It’s Hard To Find A Way” можно назвать самым балладным номером, хотя по сравнению с “Breaking Up Again” или “Winter Dreams” он звучит намного жестче. Это явно не та вещь, под которую можно тискать телочек на школьной или студенческой дискотеке, но мелодичных моментов в гитарах и вокале Удо здесь хватает. Скорость вновь нарастает на “Aiming High”, - еще одном ярком боевике, с четким припевом, спетым всей группой.
Самая мрачная и тягучая пьеса не только на альбоме “Russian Roulette”, но и пожалуй, за всю историю Ассерт, - “Heaven Is Hell”. По настроению она чем-то напоминает блэксаббатовский “Zero The Hero”, когда при прослушивании представляешь, что попал на черную мессу. Главной фишкой этого антирелигиозного памфлета стал орган, под который Удо зловещим голосом произносит свои мантры, а его коллеги вторят ему имитируя церковный хор. В конце герр Диркшнадер выдает зловещий смешок, от которого неподготовленному слушателю может стать не по себе. “Another Second To Be”, - очень эмоциональная вещь, в которой отражены переживания человека, которому поставили страшный диагноз, и каждая секунда может быть последней, - Удо удается передать эти эмоции, равно как и Вольфу Хоффманну в его соло-партии.
“Walking In The Shadow” начинается со взрывного вступления и переходит в отстукивающий четкими четвертями барабанов риф. Вновь мы слышим блистательную перекличку между солирующим вокалом и слаженными бэками. Одна из самых недооцененных вещей альбома и Ассерт в целом, - композиция, которая ни разу не исполнялась живьем, - “Man Enough To Cry”. В ней есть все, что нужно для хэви-метал хита: мелодичные лиды, цепляющий вокал, хуковые отбивки, яркая эмоциональная вокальная палитра, душевный припев и превосходное соло, способное выдавить слезу. Заканчивает пластинку номер, который чем-то перекликается с финальным треком на “Metal Heart”, - шагающий нога в ногу марш “Stand Tight”. Будь я в то время
главнокомандующим Бундесвера, то обязал бы командиров всех подразделений включать его во время утреннего подъема, дабы сразу задать нужный тонус и повысить боевой дух.
Пару слов необходимо сказать про оформление альбома, которое было выбрано после рассмотрения нескольких вариантов (см. раздел факты). На лицевую часть конверта помещено фото участников группы, облаченных в одежды, чем-то напоминающие русских казаков и белогвардейцев, сидящих за дубовым столом. Штефан Кауффманн передает Удо револьвер, а Вольф Хоффманн теребит в руках бутылку водки. На задней части конверта мы видим опустевший стол, на котором лежит револьвер и непочатая бутылка водки, что по признанию самого Удо было явным ляпом, ведь русские никогда не расходятся, пока не допьют все, что стоит на столе. Этот стопроцентно китчевый артворк вызвал немало споров и слухов. Как это водилось, в Советском Союзе группу незамедлительно обвинили в антисоветской пропаганде (припомнив старые грешки вроде песенки “Ein Heller und Ein Batzen”), а у антисоциальных элементов молодежи, из тех, кто отращивал волосы, носил джинсы и самодельные значки и писал на заборах названия западных групп, Ассерт заработали дополнительный кредит уважения. На тот момент большинству из них вряд ли были известны следующие факты:
- Изначально альбом должен был называться “War Games”, равно как и заглавная песня, в которой это словосочетание как раз и звучит в припеве. Однако, обнаружилось, что в США вышел одноименный фильм. Дабы избежать юридических трений по поводу трейд-марка, в срочном порядке было принято решение сменить название на такое, которое бы максимально точно передавало изначальную идею.
- Существует всего несколько тест-копий с другой обложкой на которой стоит фото юнца в военной фуражке. Также был вариант с настольной игрой. В продажу даже успели поступить соответствующие футболки.
- На “Heaven Is Hell” планировалось поместить настоящий церковный хор, запись которого даже была произведена, но по неизвестным причинам эта идея так и не была воплощена.
- Из-за спорной обложки многие концерты, которые планировалось провести в Восточной Европе были отменены.
Евгений Силин специально для Куртки Болтендаля
#boltendal #Accept #heavy_metal